20.05.2016

Впервые у нас?

Добро пожаловать!

Меня зовут Артем Торопчин, я пастор этой замечательной церкви, которую наша семья вместе с командой служителей начала в 2009 году. Наша церковь постоянно растет и превратилась в крепкую, дружную семью. Вместе мы учимся любить Иисуса и выражать свою любовь, служа и помогая другим людям.

Если Вы ещё не нашли церковь, которая стала бы для Вас настоящим домом, мы рады будем принять Вас. Мы очень хорошо понимаем, насколько человеку важно иметь свой духовный дом – церковь со здравым библейским учением, в которой он мог бы закрепиться и «пустить корни». В нашей церкви не только Вы, но и Ваши дети смогут расти и развиваться духовно, мы уделяем огромное внимание развитию и становлению детей и подростков. Мы учим их любить и уважать Божье Слово, ценить Божье присутствие.

Если Вам необходима консультация, молитва или у Вас возникли вопросы, обращайтесь к нашим служителям, они обычно ожидают Вас после служения возле сцены.

Также Вы можете позвонить в наш церковный офис по телефону:

+7 (913) 255-05-24

Ваш друг во Христе,
Пастор Артем Торопчин

Форма Богослужения

Каждая деноминация (Католическая, Православная и Протестантская) придерживается своего учения, своей формы богослужений, структуры руководства, своих внутренних правил и порядков. И даже внутри самих деноминаций существует много различных направлений, отличных друг от друга и, порой, довольно существенно. Эти отличия в большинстве своём основаны на разнице культур, преданий и традиций. Но все они, на самом деле, второстепенны и подвержены изменениям, они не означают большую или меньшую степень правоты той или иной церкви.

Бог один, и истина о Нём одна, поэтому, разнясь в деталях, относящихся к церковным традициям, мы все черпаем познания о Боге из одного неповреждённого источника – Библии, остающейся неизменной на протяжении тысячелетий. Священное Писание содержит в себе всю необходимую информацию, достаточную для спасения. Библия признаётся всеми деноминациями, это то, что объединяет всех христиан. Почему собственно церкви и называются Христианскими – они верят в Христа, жизнеописание и учение Которого изложено в Библии.
Что же касается формы богослужений, то Библия не дает нам точных указаний на этот счёт. Возможно, это и хорошо, что мы разные, таким образом, люди могут выбрать церковь по сердцу.
Однако в Библии есть конкретные указания на некоторые элементы богослужения, например: поклонение Богу, проповедь Его слова и свидетельство, служение друг другу и действие Духовных даров.
Поклонение Господу (Прославление) 
В Библии написано, что Бог создал нас для Своей славы: «…каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Исаии 43:7). Поэтому поклонение Богу – часть богослужения в нашей церкви.
Как правильно славить Бога? В Библии нет чётких указаний, каким должно быть церковное богослужение. Каждая церковь формирует свой порядок (что и как делать), согласно исторически сложившимся традициям, культурным особенностям и своему пониманию. Однако в Писании есть некоторые примеры, на которые мы опираемся:
«Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости» (Пс.46:2) – поэтому мы восклицаем и аплодируем Господу
«Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему» (Пс.149:3) – поэтому мы прославляем Бога на различных музыкальных инструментах (кстати, тимпаны это ударный инструмент)
«Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему» (Пс.27:2) – поэтому мы во время поклонения и молитвы поднимаем руки.
Мы убеждены, что главное в прославлении не внешние проявления – громкость или стиль музыки, но искренность сердца каждого человека перед Богом.
Проповедь Божьего Слова
Священнослужители в нашей церкви особенно трепетно относятся к проповеди, ведь Бог призвал нас возвещать с церковной кафедры не человеческое учение, а Божье слово: «…мы проповедуем не человеческую мудрость, а премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1Кор.2:6-7).
Чтобы проповедь была по-настоящему «духовной пищей», она должна состоять из определённых элементов:
•  Мотивы человека, поднимающегося за кафедру, должны быть чисты: (1Пет.5:2)
•  Цель – помочь людям совершенствоваться в своей христианской жизни: (Кол.1:28)
•  Проповедь должна быть вдохновлена Святым Духом и базироваться на Священном Писании: (2Тим.3:16,17)
•  В центре всего сказанного неизменно должен быть Иисус Христос: (1Кор.1:23)
Свидетельства
Иногда на служениях в нашей церкви можно услышать рассказы людей о том, что Бог сделал в их жизни. Это называется свидетельством и является важным элементом богослужебной практики в нашей церкви: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего…» (Откр.12:11).
Бог исцеляет от болезней, освобождает от пагубных зависимостей, совершает чудеса в той или иной сфере жизни людей – эти факты ободряют, вселяют веру.
Служение друг другу
Служение друг другу, пожалуй, единственное в нашей церкви служение, у которого нет определённого расписания, формата и регламента. Оно проходит всегда. Мы молимся друг за друга, участвуем в жизни тех, кто рядом (Рим.12:15), в нашей церкви действуют различные социальные проекты, о которых Вы сможете узнать на страницах этого журнала. Впрочем, возможно ли написать обо всём? В нашей церкви, как в любой настоящей семье, естественно заботиться друг о друге. И пример в этом для нас – Сам Иисус: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить…» (Мар.10:45).
Действие Даров Святого Духа
На основании Библии (1Кор 12:1-11) мы верим в действие даров Святого Духа через верующих людей в церкви. Это очень важный аспект богослужения служения, ведь именно Святой Дух приводит людей к покаянию, спасению и обновлению отношений с Богом (Иоан.16:8).
Для нас посещение богослужений это не унылая скучная повинность, которую должен исполнять христианин, но прекрасное время обновления в Божьем присутствии.
Протестанты, кто они?

Протестантизм

(лат. protes-tans — протестующий, публично доказывающий) — третья, после православия и католицизма, разновидность христианства, возникшая в период Реформации. Протестантизм — это совокупность самостоятельных и разнообразных религий, церквей, отличающихся друг от друга догматическими и каноническими особенностями. Протестанты не признают католического чистилища, отвергают православных и католических святых, ангелов, богородицу; христианский триединый бог занимает у них совершенно монопольное положение. Главное отличие протестантизма от католицизма и православия состоит в учении о непосредственной связи бога и человека. По представлению протестантов, благодать нисходит на человека от бога, минуя церковь, “спасение” достигается только благодаря личной вере человека и воле Бога. Это учение подрывало примат духовной власти над светской и главенствующую роль католической церкви и римского папы, освобождало человека от феодальных пут и пробуждало в нем чувства личного достоинства, буржуазно-индивидуалистические представления и т. д. В связи с иным отношением человека к Богу не только духовенству и церкви, но и религиозному культу в протестантизме отводится второстепенное место. Поклонение иконам и мощам отсутствует, число таинств сведено до двух (крещение и причащение), богослужение, как правило, состоит в проповедях, совместных молитвах и пении псалмов.

В ряду мировых религий протестантизм можно кратко охарактеризовать как, одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций. Более подробно нужно остановиться на вопросе: кто такие протестанты с точки зрения богословия?

Тут можно сказать многое. И начать надо с того, что протестанты считают основой своей веры. Это, прежде всего, Библия — Книги Священного Писания. Это непогрешимое записанное Слово Божие. Оно уникальным образом, словесно и полностью, вдохновлено Святым Духом и безошибочно запечатлено в оригинальных рукописях. Библия является высшим и конечным авторитетом по всем затрагиваемым ею вопросам.

Кроме Библии протестанты признают общепринятые для всех христиан символы веры:

— Апостольский

— Халкидонский

— Никео-Цареградский

— Афанасьевский

Протестантская теология не противоречит богословским решениям Вселенских Соборов. Весь мир знает знаменитые пять тезисов протестантизма:

1. Sola Scriptura — «Только Писание»

«Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов»

2. Sola fide — «Только верой»

Это учение об оправдании только верой, вне зависимости от совершения добрых дел и любых внешних священнодействий. Протестанты не обесценивают добрые дела; но они отрицают их значение в качестве источника или условия спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения.

3. Sola gratia — «Только благодатью»

Это доктрина о том, что спасение — это благодать, т.е. благой дар от Бога человеку. Человек не может заслужить спасение или как-то участвовать в своем спасении. Хотя человек и принимает Божье спасение верою, вся слава за спасение человека должна быть воздана только Богу.

В Библии сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

4. Solus Christus — «Только Христос»

С точки зрения протестантов, Христос — это единственный посредник между Богом и человеком, и спасение возможно только через веру в Него.

Писание утверждает: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Протестанты традиционно отрицают посредничество девы Марии и других святых в деле спасения, а также учат, что церковная иерархия не может быть посредницей между Богом и людьми. Все верующие представляют собой «всеобщее священство» и находятся в равных правах и в равном положении перед Богом.

5. Soli Deo gloria — «Только Богу слава»

Это доктрина о том, что человек должен почитать и преклоняться только Богу, так как спасение даруется только и единственно через Его волю и действия. Ни один человек не имеет права на равные с Богом славу и почтение.

Интернет-проект «Википедия» весьма точно определяет особенности богословия, которое традиционно разделяют протестанты: «Писание провозглашено единственным источником вероучения. Библия была переведена на национальные языки, её изучение и применение в собственной жизни стало важной задачей каждого верующего. Отношение к Священному преданию неоднозначно — от неприятия, с одной стороны, до принятия и почитания, но, в любом случае, с оговоркой — Предание (как, впрочем, и любые другие вероучительные мнения, включая свои собственные) авторитетно, поскольку оно основано на Писании, и в той мере, насколько оно основано на Писании. Именно эта оговорка (а не стремление к упрощению и удешевлению культа) является ключом к отказу ряда протестантских церквей и деноминаций от того или иного учения или практики.

Протестанты учат, что первородный грех извратил природу человека. Поэтому человек, хоть он и остаётся вполне способным на добрые дела, не может спастись своими заслугами, а только верой в искупительную жертву Иисуса Христа»

И хотя протестантское богословие этим не исчерпывается, тем не менее, по этим признакам принято выделять протестантов из среды других христиан.

Чем отличаются протестанты от католиков и православных?

Протестанты — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Протестанты, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда протестантов, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и протестантов на некоторые вопросы разнятся. Протестанты превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее без посредничества особой касты священников. Православные же и католики ценят свои традиции выше авторитета Библии, а также утверждают, что только руководители этих Церквей могут толковать Библию верно. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в это основополагающее обстоятельство.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала — краткая история протестантизма.

ИСТОРИЯ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ
Одним из первых протестантских реформаторов был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.
Впервые протестанты пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске. Сегодня насчитывается около двух миллионов российских протестантов.

ПРИМЕЧАНИЕ : «Ни католики, ни православные, ни протестанты не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями».

Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).

ЧТО ПРОТЕСТАНТЫ ДУМАЮТ О ЦЕРКОВНЫХ ТРАДИЦИЯХ?
Протестанты не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка (7:8): «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…», и в Евангелии от Матфея (15:3, 6): «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?… Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО ПРОТЕСТАНТОВ НЕ КРЕСТЯТ МЛАДЕНЦЕВ?
Большинство протестантов считают, что дети после смерти автоматически попадают в рай. Они также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием. Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что придет время — и он увидит своего сына на небесах. Библия также говорит, что дети не знают добра и зла (Втор.1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона» Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мтф. 19:14). Протестанты говорят, что в Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус ждал своего крещения до 30 лет.

ПОЧЕМУ В ЦЕРКВЯХ И ДОМАХ ПРОТЕСТАНТОВ НЕТ ИКОН?
Протестанты считают, что десять заповедей (Исх.20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…». Поэтому протестанты не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ НЕ МОЛЯТСЯ СВЯТЫМ ИЛИ ДЕВЕ МАРИИ?
Протестанты предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Протестанты говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.

ЧТО ПРОТЕСТАНТЫ ДУМАЮТ О ДЕВЕ МАРИИ?
Протестанты считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Протестанты не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

КАК МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ОДНОЙ ЦЕРКВИ?
Протестанты верят, что есть только одна истинная Церковь, но не считают, что она является частью какой-либо организации, созданной человеком. Эта истинная Церковь состоит из всех христиан и поместных церквей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа. Потому что Иисус Христос сказал, что «не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:15,16,21).

ПРИНИМАЮТ ЛИ ПРОТЕСТАНТЫ СЕМЬ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ?
Протестанты принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными. Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон. На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было полностью запрещено в церкви, в то время как на втором — в 787 году — было решено, что иконы использовать необходимо. Протестанты принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.

ЧТО ПРОТЕСТАНТЫ ДУМАЮТ ОБ ОТЦАХ ЦЕРКВИ?
Протестанты уважают и ценят учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на том факте, что часто отцы Церкви не согласны друг с другом.

КАКОВО МНЕНИЕ ПРОТЕСТАНТОВ О МОЩАХ СВЯТЫХ?
Протестанты не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар. 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией. Протестанты считают, что в Библии нет указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших.

ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО ПРОТЕСТАНТСКИХ СЛУЖИТЕЛЕЙ НЕ НОСЯТ СУТАНЫ И ПОЧЕМУ ИХ НЕ НАЗЫВАЮТ «СВЯТЫМИ ОТЦАМИ»?
Протестантские служители не носят сутан потому, что ни Иисус, ни апостолы не носили какой-то специальной одежды, в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний.
Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…».

ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ НЕ ТВОРЯТ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ?
Протестанты не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они также не учат этому.

ПОЧЕМУ В ПРОТЕСТАНТСКИХ И КАТОЛИЧЕСКИХ ЦЕРКВЯХ НЕТ ИКОНОСТАСОВ?
Протестанты и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Мтф. 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

КАК МОГУТ ПРОТЕСТАНТЫ ПРОВОДИТЬ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ТАКИХ МЕСТАХ КАК КИНОТЕАТРЫ И ДВОРЦЫ КУЛЬТУРЫ, ВЕДЬ ОНИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СВЯТЫМИ И НЕ ОСВЯЩЕНЫ?
Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Протестанты верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих. Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?», — утверждает Апостол Павел (1-е Кор. 3:16).
Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах: в школе (Деян. 19:9), в еврейских синагогах (Деян. 18:4, 26; 19:8), в еврейском храме (Деян 3:1), и в частных домах (Деян. 2:46; 5:42; 18:7;Филим. 1:2; 18:7;Кол. 4:15; Рим. 16:5 и 1-е Кор. 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деян. 16:13), в уличной толпе (Деян. 2:14) и на площади (Деян 17:17).

КАК ПОЛУЧИТЬ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ И ПОПАСТЬ НА НЕБЕСА?
Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деян. 2:37-38), ответил так «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». В Евангелии от Марка (16:16) Господь Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Апостол Павел писал в Послании к Ефесянам (2:8-9): «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

титульник

оборотная сторона

Позвоните
↓